Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №10


"Детский сад комбинированного вида г. Никольское"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Тосненского района Ленинградской области (далее - МКДОУ № 10 г. Никольское) является согласно  ст. 10 п. 4 Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»)  первым уровнем  общего образования.

Согласно ст.23 п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»  основной целью деятельности дошкольной образовательной организации является её образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее  - Программа) , присмотр и уход за детьми.

Образовательная программа МКДОУ №10 г. Никольское   разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155.

Программа направлена на разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно –исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной, театрализованной, трудовой, конструктивной и др.).

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку в которые определены цели и задачи программы.

Программа (согласно п. 2.3. ФГОС ДО) сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования),  а так же организационно – педагогические условия (согласно  ст. 2 п. 9  ФЗ «Об образовании в РФ»).

Программа (согласно п. 2.4. ФГОС ДО) направлена на:

- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной  социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим  возрасту видам деятельности

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Цель Программы — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста  в адекватных  его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации Программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от его индивидуальных особенностей психофизиологических особенностей, в том числе, связанных с ограничением возможностей из-за проблем со здоровьем;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования в рамках Программы;

- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Принципы к реализации Программы

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
  3. Уважение личности ребенка.
  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
  5. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
  7. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  8. Сотрудничество ДОУ с семьей.
  9. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  10. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
  11. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с учетом комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».

Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных  отношений.  

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях и составляет не менее 60% от общего объема образовательной программы.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» .

  Вариативная часть,  формируемая участниками образовательных  отношений  представлена в образовательной программе выбранными и разработанными самостоятельно  участниками образовательных отношений  программы (парциальные программы, авторские программы), технологии (методики) по образовательным областям, направленные на развитие детей, которые составляет не более 40% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ.

 Выбор  представленных программ обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирован на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ,  педагогического коллектива

Содержание образовательной программы   ДОУ реализуется  на основе    комплексно – тематического  принципа построения образовательного процесса.  

Темы, в рамках которых   решаются образовательные задачи социально значимые для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Комплексно – тематическое планирования позволяет интегрировать содержание образовательной задач  в  различные виды детской деятельности. 

Организационный раздел содержит описание материально технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

Задача педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников заключается в повышении интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, сделать родителей своими союзниками, сплотить не только детскую группу коллектив единомышленников, но и семьи воспитанников, предупредить появление отчуждения между ребенком и семьей. 

Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи  является   -  организации совместных усилий воспитателей и семьи по созданию единого пространства развития ребѐнка. 

В МКДОУ   реализуется модель  взаимодействия с семьями воспитанников, которая условно состоит из трех блоков: 

- Информационно-аналитический блок предполагает: сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их состава, образовательного и материального уровня, социального статуса, характера взаимоотношений в семье; а также выявление социального заказа семьи на образовательные услуги;  информирование  родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу, о деятельности ДОУ.

Для решения данных вопросов,   используются  разные формы: публичный доклад, лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, газеты, сайт ДОУ 

- Практический блок предполагает: организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.  С этой целью проводятся такие мероприятия, которые вовлекают родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком (игротеки, выставки выходного дня,  встречи с интересными людьми, праздники, издание семейных газет, журналов, защита проектов и  др.).

Одним из направлений работы в данном блоке  является  решение конкретных задач взаимодействия, связанных со здоровьем детей и их развитием. Формы и методы работы, которые  используются медицинскими работниками, специалистами, педагогами , зависят от той информации, которую они получили при анализе ситуации в рамках первого блока: пед. гостиные, муз. гостиные, конкурсы, «Дни открытых дверей» (взаимодействие на основе  диалога), праздники, консультации – практикумы и др.

Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного мероприятия  используется  опрос родителей. В конце каждого года проводится анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности работой детского сада и воспитателей  той группы, которую посещает их ребенок.

Объявления